Главная » Информация » СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ АВТОКРЕСЕЛ В АВТОМОБИЛЕ.
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ АВТОКРЕСЕЛ В АВТОМОБИЛЕ.

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ АВТОКРЕСЕЛ В АВТОМОБИЛЕ.

 Существует несколько способов крепления детского автокресла в автомобиле. В данной статье мы рассмотрим эти способы и определим, какой же из них является наиболее надежным и безопасным для ребенка.

Универсальным способом крепления является крепление при помощи штатного трехточечного ремня безопасности. Такой ремень есть во всех современных автомобилях, также им могут крепиться автокресла всех групп. Недостаток крепления трехточечным ремнем – это сложность установки, также статистика показывает, что 8 из 10 автокресел устанавливается таким способом неправильно. Хотя в новых моделях производители стараются упростить способ крепления штатным ремнем и сделать такое крепление более надежным. Редко, но в некоторых моделях автомобилей может не хватать длины штатного ремня, что делает такое крепление практически невозможным. Поэтому перед покупкой всегда проверяйте возможность установки автокресла в свой автомобиль.

Отличной альтернативой креплению автокресла штатным ремнем безопасности стала система крепления ISOFIX, которая была предложена Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Система ISOFIX представляет собой жесткое и надежное крепление к кузову автомобиля, обеспечивающее лучшую защиту ребенка. Преимуществом ISOFIX в сравнении с трехточечным ремнем является более быстрая, простая и надежная установка автокресла, которая практически исключает неправильную фиксацию кресла. Автокресло при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям, которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом. Система ISOFIX делает сиденье автокресла более стабильным в процессе столкновения. Краш-тесты с использованием манекенов нового поколения показали, что автокресла с такой системой обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею ребенка. Потому что чем стабильнее сидение в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищен маленький пассажир.

Основным ограничением ISOFIX является вес ребенка, который не должен превышать 18 кг. Поэтому системой ISOFIX оснащают автокресла групп 0, 0+ и 1, а для групп 2 и 3 ISOFIX может выполнять только лишь систему лучшего комфорта. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся очень большие нагрузки, а прочность их небезгранична. Также в соответствии со стандартом ECE R 44/04, масса автокресла вместе с ISOFIX не должна быть более 15 кг. Перед покупкой автокресла с ISOFIX нужно убедиться присутствует ли соответствующее крепление в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Нужно просто протиснуть туда руку и нащупать их. В некоторых моделях автомобилей, петли скрыты декоративными заглушками, но обычно возможность крепления ISOFIX обозначена круглой иконкой с изображением ребенка в автокресле.

Существует еще один вариант крепления LATCH. Это аналог европейской системы ISOFIX, который распространен в США. Для фиксации автокресла с помощью системы LATCH вместо металлических направляющих ISOFIX используются специальные ремни с защелками. С 2002 года крепления LATCH предусматривают обязательное крепление в нижней точке, совместимые со стандартом ISOFIX.

Новым дополнительным способом крепления стал верхний (якорный) ремень Top Tether, один конец которого крепится к автокреслу, а другой к специальной скобе в багажнике или на спинке сидения автомобиля. Использование ремня Top Tether позволяет значительно снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника ребенка во время аварии, за счет дополнительной фиксации верхней части автокресла. Также Top Tether не дает детскому креслу сильно переместиться вперед, что уменьшает вероятность удара о спинку переднего сидения.

Обычно якорный ремень Top Tether используют вместе с системой крепления ISOFIX. Особенность системы ISOFIX состоит в том, что нижняя часть автокресла жестко фиксируется за две специальные петли и из-за того, что точек крепления только две, они могут стать осью вращения в момент лобового столкновения. Это может вызвать сильные нагрузки в районе шеи ребенка за счет центробежных сил, а дополнительная точка крепления Top Tether значительно снижает этот эффект. И еще благодаря уменьшению расстояния перемещения спинки автокресла, начинают действовать раньше внутренние ремни безопасности, которыми фиксируется ребенок. И за счет их упругой деформации поглощается инерция движения маленького пассажира.